##Ваш текст##
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ника, 59 - 10 июня 2012 21:30

Все
Послезавтра в стране праздник, очередное испытание для нас, добровольных трезвенников. У одного моего приятеля врач спросил перед повторным кодированием есть ли у него из-за индивидуального сухого закона проблемы с друзьями. « Проблемы есть, друзей нет», - ответил приятель.
Впервые он закодировался после того, как на финише одного командного запоя товарищи за банку медицинского спирта попытались толкнуть его бесчувственное тело на органы. Зла на них он не держал. В аналогичном состоянии сам неоднократно обменивал жену то на игуану, то на граммофонную пластинку цыганских романсов в исполнении Вареньки Вяльцевой.
Как отшелушиваются старые друзья и настигают новые проблемы знает каждый, кто пробовал завязать. Бросить пить легче, чем бросить курить, но потом легче удерживаться от роковой затяжки, чем от глотка. Потому что сигареты тебе никто не станет насильно запихивать в рот, за отказ от синхронного приема никотина никто не станет грозить «навсегда обидеться», подозревать в профессиональном шпионаже или кустарном стукачестве. Некурящему человеку не надо оправдываться. Непьющий должен предъявить коллективу обстоятельства непреодолимой силы, желательно связанные с несомненной угрозой для жизни.
Женщине чуть проще, но только чуть. Однажды парижский гарсон, убирая бокал с нетронутым шампанским, понимающе кивнул: «мадам желает и утром быть такой же прекрасной» и этим поразил меня настолько, что я тут же раскаялась во всех своих пренебрежительных отзывах о французах и мысленно послала воздушный поцелуй И.Бабелю. Потому что чужестранный парень назвал единственную подлинную причину моего личного двенадцатилетнего сухого закона, в которой я никогда не призналась бы дома: и не поймут, и не поверят.
Возвращаясь к празднику. Мы с приятелем еще три года назад составили альтернативный календарь памятных дат, укрепляющих дух и повышающих сопротивляемость организма давлению спиртоносной среды. Составили и отмечаем совместным возложением цветов на нужные места и ритуальным выливанием бутылки водки в унитаз... Почему-то гуще всего альтернативными датами засеяно лето. Основных – четыре:
1. 2 июня, обозначенное нами как «День печали о жертвах кабацкого бунта», когда мы возлагаем букет на булыжник у Лобного места, где среди разнесенного в щепки государева кабака « Под пушками» в 1648 году гуляла чернь, «черпая водку шляпами, шапками, сапогами и рукавицами».
2.4 августа гвоздики бросаются в воду у крейсера « Аврора» в память о высочайшем повелении 1914 года, запретившем производство и продажу алкоголя на всей территории российской империи (в принципе, в этот день их можно смело разбрасывать повсюду). В семейных архивах приятеля сохранилась газетная вырезка тех времен со стихами:
« Пей все чай и не плошай,
Немцев с чаем побеждай.
Знай, что в чае сила, знай.
И пусть здравствует Китай!».
После кодировния она поселилась в его бумажнике. Под стихами напечатаны темы конкурсных сочинений московского общества борьбы с алкоголизмом. « Источники государственных доходов, которые сразу или постепенно могли бы заменить доход от винной монополии». « Законоположение о понижении градусов пива». « Способы лечения алкоголизма в России». Премия за лучшее сочинения назначена в 5000 рублей. Прием сочинений будет производиться до 1 сентября 1916 года.
3.2 августа мы ограничиваемся дезинфекцией унитаза, потому что на поле, где в 1377 году татары уничтожили хмельную дружину князя Ивана Нижегородского, накануне сражения зело угостившуюся брагой в окрестных деревнях, и так полно цветов.
4. И, наконец, 24 августа возлагаем букет у Спасских ( бывших Фроловских) ворот. Это«День скорби о падении Москвы перед ханом Тохтамышем в 1382 году». А пала столица так: для храбрости из боярских погребов защитники выкатили бочки меда, но не рассчитали дозу: на второй день отвага сменилась детской доверчивостью, распахнувшей перед татарами стальные створки.
Мой приятель еще 28 июля посещает Киев, где в 987 жизнелюбивый бастард, выбирая между двумя земными пороками, блудом и бражничеством, произнес сакральную фразу, на века определившую нашу судьбу « На Руси веселие есть питие, мы не можем без того житии». Я обычно отказываюсь.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Счетчик PR-CY.Rank Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.