##Ваш текст##
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Глафира, 89 - 13 апреля 2009 19:24

Отредактировано:13.04.09 21:03
[COLOR=darkblue]Нижегородская мозаика.[/COLOR] ( 5 дн )

[COLOR=violet][SIZE=+1]Вязники _ Гороховец _ Семино (хохлома) _

_Городец (Николин ключ,Смиркино(гончар)) _

Нижний Новгород _Арзамас _ Дивеево _ Муром.[/SIZE][/COLOR]

[B][COLOR=red][SIZE=+1]Муром[/SIZE][/COLOR][/B]
Добавить комментарий Комментарии: 11
Глафира
Глафира , 89 лет14 апреля 2009 01:07
[B][COLOR=darkblue][SIZE=+1]Петр и Феврония.[/SIZE][/COLOR][/B]


С 1097 года Муром стал центром отдельного княжества. В конце XII века им правил князь Юрий Владимирович. Второй его сын, Петр, с детских лет отличался умом и благочестием. Да вот беда: княжич страдал неизлечимой болезнью - «острупе и язви»,по выражению жития. Видимо, это была проказа, ужасный недуг, часто встречавшийся тогда на Руси.
Как-то во сне Петру открылось, что он получит исцеление в рязанской земле. Сам юноша к тому времени уже не мог сидеть на коне, поэтому на поиски знахаря отправился его приближенный. Бродя по княжеству, посланец пришел наконец в деревню Ласково. Он заглянул в один из домов и увидел там прекрасную девушку. Она извинилась, что гостя должным образом не встретили, сказав при этом странную фразу: [COLOR=darkblue][B]«Нехорошо быть дому без ушей и глаз ».[/B][/COLOR] Посланец спросил, где же ее домашние, на что девушка ответила не менее загадочно: [B][COLOR=darkblue]«Отец и мать мои пошли взаем плакать, а брат пошел через ноги в глаза смерти смотреть»[/COLOR].[/B]
Вконец запутавшийся гость попросил объяснить сказанное.
Все оказалось просто.
[U]«Глаза и уши » дома - это собака и малые дети, которые лаем
или плачем предупреждают хозяев о гостях.
Родители отправились на похороны, где оплакивают покойника,
как потом соседи будут плакать и по ним
(вот почему отец и мать «плакали взаем»[/U]).
Брат же, будучи, как и отец, бортником ( собирателем дикого меда ), полез на дерево, к гнезду диких пчел; глядя вниз, «через ноги»,
он видит смерть, которая настигает бортника, когда тот срывается.
Княжий посланец сразу понял, что столь умное иносказание можно услышать лишь от необыкновенной девушки. Он рассказал ей о болезни своего господина, и Феврония - это была она пообещала вылечить князя, если он сам пожалует к ней.
Отчаявшийся Петр готов был готов схватиться за любую возможность. Князя доставили в Ласково. Февронии сулили за излечение немалые богатства, но она поставила условие: выздоровевший Петр должен был на ней жениться. Не пристало сыну князя брать в жены дочь бортника, но деваться было некуда, и он согласился. Феврония зачерпнула горсть хлебной закваски и смазала ею все Петровы раны, кроме одной. Но при этом князю захотелось проверить, так ли мудра девушка,
как о ней говорят. Он дал ей пучок льна и попросил сделать из него рубашку, штаны и полотенце. Феврония в ответ послала ему щепку со словами: «Пусть князь сделает из этой щепки ткацкий станок и все устройство, на котором полотно ткут». Петр подивился девичьей находчивости и стал ждать результатов лечения.
На следующее утро муромский княжич проснулся здоровым. И сомнения одолели его: «Как мне, князю, взять в жены дочь древолаза?» Оставив богатые подарки, он покинул Ласково.
Но недооценил Петр мудрость девушки. От оставшегося несмазанным струпа тело князя вновь воспалилось. Пришлось снова отправляться к Февронии. На сей раз обещание было выполнено.
Почти сразу после свадьбы, в 1203 году Петр стал муромским князем. Но не по душе пришлась знатным муромчанам княгиня из народа. Начались интриги, приближенные выискивали в Февронии мнимые недостатки и нашептывали о них князю. Дальним был прицел:
внеся раздоры в княжью семью, легче было одолеть Петра -
а желающих занять престол было хоть отбавляй.
Наконец ближние бояре прямо потребовали изгнать «мужичку». Привыкший полагаться на мудрость жены Петр спокойно ответил: «Скажите об этом Февронии, и послушаем, что она ответит ».
На ближайшем пире муромская знать обратилась к княгине:
«Отдай нам то, что мы просим». «Возьмите» ,-ответила Феврония. Бояре продолжили: «Отдай нам князя Петра, пусть он нами правит». Княгиня подумала и ответила: «Дайте и мне то, что попрошу у вас». После их согласия она уточнила: «Ничего иного, кроме супруга своего, не попрошу я у вас».
Оправдался боярский расчет: одним махом удалили обоих. Князь устал от интриг, да к тому же успел полюбить красивую и мудрую жену.
«Что Бог сочетал, того человеку не разлучить», решили супруги и, сев в ладью, поплыли из Мурома по Оке.
Но вскоре добровольных изгнанников догнала делегация знатных муромчан. Оказывается, после отъезда княжьей четы в городе началась сеча, и претенденты на престол перерезали друг друга. Горожане просили Петра и Февронию вернуться. Так свершилась справедливость: кротостью и мудростью своей благочестивые одолели грешных, а затем простили их, как следует истинным христианам. Князь с княгиней возвратились в Муром и правили, как пишет Ермолай-Еразм,
"истиной и кротостью, а не яростью".
Много добра сделали Петр и Феврония в период своего княжения,
и немало свидетельств Божьего благословения могли припомнить их подданные. Храня мир и благочестие в собственной семье, правители указали путь ко всеобщему миру. Но даже праведников не минует общая судьба всех смертных. К кончине супруги стали готовиться заранее: приняли монашеский постриг, получив имена Давид и Ефросиния, заказали двойной гроб, выдолбленный в монолитном камне. Они не сомневались, что отойдут в Царствие Божие рука об руку.
Показать ответы (1)
Глафира
Глафира , 89 лет13 апреля 2009 20:38
Первое письменное упоминание о городе Муроме мы встречаем в Повести временных лет под 862 годом, в статье, где суммарно обозначена политическая ситуация после установления над Восточно-европейской равниной скандинавской власти. Там сказано – “а первые жители Мурома - мурома”.Раскопки на территории так называемого Муромского кремля (селище Николо-Набережное с военным убежищем, деревянной крепостью) показали, что крепость была заложена где-то в 6-7 вв. Однако, это было очень небольшое поселение.
Итак, в 9 в Муром платит дань Рюрику и входит в состав его державы. Скандинавские владетели захватили всю Восточно-европейскую равнину, и постепенно ассимилировались со славянскими княжескими родами. Когда государство “Киевская Русь” можно называть уже не скандинавским, а славянским, не решено, тем более,
что само слово “Руси” – скандинавского происхождения.
Поставим вопрос иначе – когда Муром подчиняется Киеву?
С 964 года летописи фиксируют ряд походов киевских князей по Оке и Волге против вятичей, которых вырвали у Хазарского каганата и подчинили себе, а потом и против Булгарии. Уже в экспедиции 964 года по Оке в сторону Волги, когда Святослав Игоревич “налезе вятичей”, ему было Мурома не миновать. Возможно, подчинение Мурома Киеву относится как раз к этому времени. Во всяком случае, в 988 год князь Владимир Креститель отдает Муром своему сыну Глебу, то есть переводит его из собственного домена в домен сына.Легенда говорит, что Глеб поселился там, где сегодня стоит Спасский монастырь. Там построил он свой двор и храм Спаса, там был похоронен. Поступить так его вынудило сопротивление, которое оказали местные жители христианству, но, может быть, это сопротивление носило больше политический характер, и лишь выразилось в религиозных формах. После смерти Глеба на месте его двора возникает Спасский монастырь,
[B]Распад Киевской Руси: под Черниговом и Рязанью.
Время независимости.[/B]
Киевская Русь стремительно распадалась, и в 1054 году Муром уже подчиняется не Киеву, а Чернигову, его князю Святославу Ярославичу. Уже в новом качестве город испытывает первое в своей истории нападение Волжской Булгарии ( 1088 ). До этого отношения Мурома с Булгарией был сугубо торговыми. Но набеги на Булгарию осуществлялись все чаще именно с территории Мурома, и город стал для Булгарии врагом.такое положение дел не устраивало здешнее население. Поэтому уже в 1095 году оно попыталось обрести полную самостоятельность: из Курска в город пришел князь Изяслав Владимирович, и привел своего посадника Олега. “И приняли их муромцы”, говорит летопись, что нельзя рассматривать иначе, как попытку создать самостоятельное княжество. Не случаен и выбор нового князя: Курск, южный город, имел большой опыт общения со “своими погаными”, куманами, который мог пригодиться в контактах с Булгарией. Эта акция вызвала быструю реакцию черниговского князя Олега Святославича, который подошел к Мурому и схватился с Изяславом. Последний был убит, но город легко отделался, поскольку признал власть черниговского князя.Уже в следующем 1097 году съезд князей в Любиче закрепляет Муром за черниговским домом (князем Ярославом), что, по идее, должно было служить гарантией от подобных инцидентов в будущем.
Подавив внутреннее сопротивление, черниговские князья взялись за внешнюю экспансию, но поначалу не имели успеха: 4 марта 1103 года князь Ярослав терпит жестокое поражение от мордвы.
Много позже, в 1127 году, тот же Ярослав принужден спасаться в Муроме от соперников, которые прогнали его с черниговского стола. Он сел в Муроме, но умер уже в 1129 году, и по завещанию посадил в Муроме своего сына Юрия, а в Рязани – сыновей Ростислава и Святослава. С этого момента, стало быть, берет начало особое Муромо-Рязанское княжество. Мурому даже не пришлось предпринимать каких-то особых шагов к обособлению от Чернигова – за него все сделали те, кто прогнал Ярослава.Вскоре Юрий умирает, его сменяет Святослав, который тоже умирает в 1145 году, и его место занимает Ростислав. Вскоре Муром обособляется также и от Рязани. Скорее всего, лавры основателя княжества стоит отдать сыну Ростислава, Георгию-Юрию, который впервые упоминается в летописи под 1164 годом.
Начинается короткий и славный период в истории города,
время полной независимости.
Муром всегда поддерживал великого князя,
и старался подчинить себе западные земли Булгарии.
Показать ответы (5)
Глафира
Глафира , 89 лет13 апреля 2009 20:00
Муром на Оке
Синь неба. Голубая вода. Центр реки. Широка Ока!!! Песчаные берега.
Местный колорит. Банно-прачечный день. Как в стародавние времена.
Как будто не в 21 веке...
Глафира
Глафира , 89 лет13 апреля 2009 19:44
Сильное впечатление от поездки:
Гороховец - то , что удивило,что можно увидеть такую старину, одновременно любуясь прекрасными видами государства Российского.
Муром-поразила легенда о семейной паре, о необыкновенной любви, а главное, какой была иносказательной речь муромчан.
А так же поразил воинственный дух жителей Муром, любили они "помахать мечом, кто не не успел укрыться-голова с плеч".
Вязьники-купеческий город, а заготовляли семена огурцов на продажу многоведерными БОЧКАМИ, можно сказать в "промышленных объемах", обеспечивая ими несколько ярмарок.
И еще впереди один пункт в данной поездке, это Дивеево.
Но об этом чуть позже.

[COLOR=brown]Городе ц,кованный козырек, 1895 год[/COLOR]
Показать ответы (1)
Глафира
Глафира , 89 лет13 апреля 2009 19:26
Благовещенский монастырь. Общий вид.
Деревянный храм Сергия Радонежского в Троицком монастыре, 17 в.
Счетчик PR-CY.Rank Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.